Учредители

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент из Китая стал победителем на фестивале ?Жираф-СМИ?

Лю Чаоджи, аспирант Института международного образования ЮУрГУ, занял первое место в номинации ?По секрету всему свету? в рамках Международного фестиваля студенческих и школьных средств массовой информации ?Жираф-СМИ?. В данной номинации приняли участие работы, подготовленные на иностранном языке.

Первого места Вильям, так называет себя в России Лю Чаоджи, был удостоен за 8-минутный фильм о жизни китайских студентов в Челябинске. Он учится в ЮУрГУ всего 8 месяцев, но за это время подтянулся в знании русского языка до разговорного уровня и достаточно легко общается на нем. По словам китайского студента, в Россию он приехал для того, чтобы улучшить свой  русский  язык  и затем преподавать у себя на родине.

По словам автора, в его работе ему очень помогали друзья, сокурсники и преподаватели. ?Раньше я никогда ничего подобного не делал, никогда не снимал фильмы, ? рассказывает Лю Чаоджи. ? Но мне очень помогали. В России мне часто помогают ? и не только на занятиях в университете, но и за его пределами, в повседневной жизни?.

Несмотря на свои успехи, Лю признается, что скучает по дому. В планах студента ? сдать летнюю сессию и навестить родных. Но потом он вернется, чтобы закончить обучение в аспирантуре Института международного образования ЮУрГУ.

Представители Китая не первый раз принимают участие в фестивале ?Жираф-СМИ?. В 2011 году почетным гостем форума стал китайский режиссер У Цзян, вице-президент Пекинской компании по классической культуре и искусству ?Чуаншицзи?, старший сотрудник Академии искусств Китая, вице-президент и академик Евразийской академии телевидения и радио. Он показал участникам фестиваля свой художественный фильм ?Осенние дожди? и обсудил со зрителями особенности китайского кинематографа. В этом году помимо Лю Чаоджи еще девять студентов из Китая прислали свои журналистские материалы на фестивальный конкурс.

 

Все это говорит о том, что Международный фестиваль ?Жираф-СМИ? не знает границ и объединяет творческую и талантливую молодежь по всему миру.


 

Благодарное ?эхо? фестиваля ?Жираф-СМИ?

В конце апреля в ЮУрГУ  успешно завершил свою работу V Международный фестиваль студенческих и школьных средств массовой информации ?Жираф-СМИ?, который в этом году получился особенно масштабным: Китай, Казахстан, Украина, Белоруссия, 26 городов России, более 500 участников, около 1000 талантливых  медиаматериалов, выполненных в самых разных жанрах и направлениях журналистики.

В адрес оргкомитета фестиваля от участников ?Жираф-СМИ? поступают письма и звонки со словами благодарности за прекрасную организацию молодежного форума, гостеприимство и радушие Южно-Уральского государственного университета.

?Спасибо Вам огромное за такое мероприятие! Оно надолго останется в нашей памяти, ? пишут костанайские студенты. ? У нас самые позитивные эмоции на весь год! Это было здорово! Выражаем огромную благодарность декану факультета журналистики ЮУрГУ Людмиле Петровне Шестеркиной и оргкомитету за самый замечательный фестиваль ?Жираф-СМИ?.

Особенные отзывы оставили студенты Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. Ребятам особенно запомнились приветливые сотрудники службы безопасности на входе в университет, которые встречали всех гостей улыбкой и ласково называли участников фестиваля ?жирафиками?.

Преподаватель челябинской гимназии ?23 Екатерина Васильева в своем отзыве отметила, что фестиваль ЮУрГУ отличает ?добрая, творческая атмосфера, удивительные, красивые, задорные, талантливые студенты, интересные ведущие мастер-классов, коллективное обсуждение работ?.

А учащаяся школы ?44 из Миасса Наталья Русина назвала три дня участия в ?Жираф-СМИ? ?путешествием в мир Жирафожизни?: ?Я счастлива, что участвовала в этом мероприятии! Я просто счастлива, потому что я журналист!?.

 

Отзывов много, но всех их объединяет одно ? воодушевление, готовность к новым журналистским свершениям, а также искреннее восхищение главным символом фестиваля ? Жирафом. Каждый участник увез с собой не только массу положительных эмоций и наград, но и мягкого плюшевого жирафа ? на память и на удачу.


 

Не считая колец

Массовая лихорадка по Олимпиаде в Сочи уже давно прошла. Люди перестали ежедневно заходить в интернет и просматривать, сколько медалей у России, какой спортсмен выиграл гонку, а кто слетел с трассы. Из олимпийского Сочи вернулись чемпионы и волонтеры, о которых говорили гораздо меньше, чем о спортсменах. На мастер-классе Александры Палатинской, студентки 5 курса факультета журналистики ЮУрГУ, которая побывала на Универсиаде в Казани и на Олимпиаде в Сочи, мы узнали о том, какого это быть журналистом на спортивных мероприятиях мирового масштаба.

Свой мастер-класс Александра начала с ?параметров журналиста? на Олимпиаде: отказ от сна, ведь когда ты спишь, новости могут пройти мимо тебя; отказ от еды, после еды хочется спать; не опаздывать, ну здесь все понятно. Эти постулаты помогли Александре ?выжить? на спортивных объектах. В Олимпийском Сочи Александра встречала журналистов, которые приезжали со всех уголков земли (в общей сложности их было 8000 человек). При этом совсем не обязательно иметь образование журналиста, главным критерием отбора было знание более 3-х языков, английский не считается.

Всем журналистам и их помощникам нужно было следить не только за площадкой, где они находились в данный момент, но и за другими: знать, где и кто побеждает. Приходить следовало за час до начала матча, за опоздание могли депортировать сотрудников и уже на следующий день привозили новых. Журналисты, которые сидели в ПТС (передвижные телевизионные станции) не чувствовали духа Олимпиады, они смотрели ее по тем же телевизорам, что и зрители по всей стране, просто экранов было в несколько раз больше и атмосфера вокруг напряженнее: каждую секунду нужно было отбирать картинку для эфира.

Пресс-центр Сочи ? маленькое скопление акул. Каждая новость, которая случайно попадала из Олимпийской деревни в уши журналистов проходила тщательную проверку  через несколько фильтров. Многие журналисты были депортированы, потому что снимали материалы, которые нельзя было показывать, например как кричат спортсмены после гонки от боли в ногах.

Олимпийская служба новостей ? место, в которое мечтает попасть каждый журналист. Если обычно новость обрабатывается за 10 секунд, то здесь за 3. Люди, настолько чувствуют свой вид спорта, что заранее предугадывают, что произойдет дальше.

 

Несмотря на все трудности, о которых рассказывала Александра, я думаю, каждому захотелось поехать на следующие олимпиады. И у каждого, кто сидит в зале в голове прозвучало: ?Игры, которые мы заслужили целой страной?. И так хочется стать частью одной большой мировой игры.

 

 

 

 

Реклама разная бывает

Три номинации: ?Рекламное интервью?, ?Рекламная заметка?, ?Социальная реклама?. Победители пока не оглашены, но награждают сегодня всех за участие. 23-го апреля прошёл разбор работ участников конкурса-эксперимента ?Рекламная журналистика?, а 24-го апреля виновникам торжества вручили грамоты участников и шоколадки с символикой V Международного фестиваля студенческих и школьных средств массовой информации ?Жираф-СМИ?.

Участники заявились не полным составом; наверное, в связи с обилием мероприятий в программе фестиваля. Светлана Ларионова, студентка первого курса факультета журналистики ЮУрГУ, подала заявку в номинацию ?Рекламное интервью?. ?Я писала о благотворительном фонде ?Мы рядом?, который занимается поддержкой детей с онкологическими заболеваниями, а также осуществляет помощь кардиоотделениям?. Материал решила сделать в жанре интервью с председателем фонда Натальей Астафьевой?, ? поделилась Светлана.

А вот Наталья Булдакова, студентка 311-й группы факультета журналистики ЮУрГУ, показала жюри живую картинку, отправив видеоролик в номинацию ?Социальная реклама?. ?Это мотивирующий ролик о том, что нужно жить дальше и не останавливаться, в нём танцует моя сестра, изображая движениями слова?, ? поделилась Наталья.

В составе жюри вошли шесть человек; Наталья Пермякова ? одна из них, рассказала нам о проделанной работе: ?Учитывая то, что в конкурсе участвовали непрофессионалы в сфере рекламы, участники удивили нас своими способностями и знаниями. Работ было достаточно много, очень понравилась социальная реклама. В каждой номинации три призовых места ? грамоты будут вручаться на общем награждении?.

 

Дневник фестиваля "Жираф-СМИ" 2014

 

Партнёры