Учредители

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие участники "Жираф-СМИ"!

Закрытие V МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СТУДЕНЧЕСКИХ И ШКОЛЬНЫХ СМИ "ЖИРАФ-СМИ" состоится в 17.00 в аудитории 1007 главного корпуса ЮУрГУ.

 

Студенческое жюри оценило работы по конкурсу ?Inet?

У каждого мероприятия есть своя история и своя определенная ?изюминка?. На ежегодном фестивале ?Жираф-СМИ? это ? студенческое жюри. Студенты из различных вузов могут самостоятельно оценить работы участников фестиваля. 

Сегодня, 23 апреля, студенческое жюри, в составе которого были студенты факультета журналистики ЮУрГУ и Костанайского государственного университета им. Ахмета Байтурсынова оценили работы по направлению ?Inet?. Всего в конкурсе заявлено около 80 работ по 5 номинациям: ?Социальная тема?, ?Окно в будущее?, ?Онлайн страница?, ?Мобильный репортер? и ?Мастер фишек?. Наибольшую популярность получили следующие направления: ?Социальная тема? и ?Мобильный репортер? ? заявки на участие в этих номинациях подали более 50 студентов. 

Одной из первых работ, которую рассмотрело студенческое жюри, стала работа студентов ЮУрГУ ? ?интернет-журнал "Жираф"? в номинации ?Окно в будущее?. Этот материал, как и все остальные, оценивался по нескольким критериям: актуальность и информационная насыщенность, мультемидийность и графика, дизайнерское исполнение и функциональность сайта, интерактив с аудиторией. В каждом критерии оценки выставлялись по 5-ти бальной шкале, затем подсчитывалась общая сумма баллов. ?Мне понравилась линейная структура "Жирафа", внешний вид. Он очень яркий и запоминающийся?, ? прокомментировала работу студентка КГУ им. Ахмета Байтурсынова Мадина Булатова. 

По конкурсу ?Inet? было заявлено больше 100 работ, предварительный отбор прошли около 80-ти. Победители в каждой номинации будут объявлены на церемонии закрытия фестиваля 25 апреля.


 

Тотальный разбор

В рамках VI Международного фестиваля студенческих и школьных средств массовой информации ? Жираф-СМИ? состоялась работа студенческого жюри конкурса ?Бойкое перо?.

Проверку работ осуществляли сами студенты, что гарантирует объективность и позволяет каждому участнику оценить уровень и способности друг друга. Ребята из Южно-Уральского государственного университета проверяли как работы своих коллег, так и работы иногородних студентов.

Членам жюри предоставили две объемные и увесистые папки, в которых находились 98 статей. Работы делились по 4-м номинациям: ?Лучшие газеты и журналы?, ?Самая актуальная статья?, ?1 полоса? и ?Мой герой?.

Арина Марфицина из группы 405 факультета журналистики ЮУрГУ была членом жюри и ответила на наши вопросы.

Арина, были ли особо выдающиеся работы из проверенных тобой?

? Уровень конкурсных работ был примерно одинаковый, поскольку писали школьники и студенты. Безусловно, присутствовали работы, отличающиеся стилем, чувствовалось авторское начало. Но были и статьи довольно низкого качества, несмотря на то, что писали их уже студенты-выпускники.

Вы проверяли материалы только своих коллег или иногородних студентов тоже?

? Мы проверяли абсолютно все работы, участники были из разных городов и вузов.

На твой взгляд, проверка была объективной?

? Проверка была максимально объективной. Мне, в основном, попадались работы иногородних студентов. Ты не знаешь ребят и оцениваешь качество написания статей непредвзято.

Отметим, что проверку осуществляли не только студенты ЮУрГУ, а также приезжие ребята. Конкурс ?Бойкое перо?, помимо челябинских студентов, оценивали молодые журналисты из Костаная и Тюмени.


 

Мечты становятся реальностью

23 апреля, в день открытия Международного фестиваля студенческих и школьных СМИ ?Жираф-СМИ?, в актовом зале ЮУрГУ прошел мастер-класс вице-президента ?Emerson? в России и СНГ Йохана Вандерплатсе ?Русская мечта?, посвященный развитию бизнеса в России и сотрудничеству компании с крупнейшими вузами. 

До начала мастер-класса президент Медиаконгресса ?Содружество журналистов? Ашот Джазоян объявил конкурс для участников фестиваля на лучшее интервью с Йоханом Вандерплатсе, которое будет опубликовано в одном из федеральных СМИ. 

?Когда мне предложили выступить на фестивале, я сразу согласился: общаться с журналистами, студентами и школьниками всегда очень приятно?, ? начал свою речь гость. Хочется отметить, что недавно компания ?Emerson? открыла завод в России, предоставляющий 1600 рабочих мест, около 1000 из которых в Челябинске на заводе ?Метран?, который производит измерительные приборы и программное обеспечение с использованием новых технологий. ?Вы можете сделать карьеру прямо здесь, в Челябинске, для этого не обязательно ехать в Москву или Америку?, ? говорит вице-президент ?Emerson? в России. ? ?Мы гордимся тем, что сотрудничаем с ЮУрГУ?. Компания предоставляет студентам и выпускникам широкий круг возможностей: получать стипендии и гранты, проходить стажировки, устраиваться на работу и добиваться карьерного роста (может быть, это и есть русская мечта?). 

По окончании мастер-класса был объявлен брифинг: участники фестиваля могли задать гостям интересующие вопросы. И здесь начинающие журналисты проявили настоящий профессионализм: через несколько минут у микрофона уже выстроилась очередь. ?Настроения крымчан?, ?Пропаганда в журналистике?, ?Неразвитость жанра медиарепортаж на телевидении?, ?Будущее школьных СМИ? ? это лишь некоторые темы, которые волновали студентов журфака и школьников. 

В завершение мероприятия Ашот Джазоян презентовал фильм ?Счастливый завод?. ?Благодаря компании "Emerson" мы настолько глубоко вошли в Челябинск, что создали фильм. Герои фильма ? ваши соседи, которые радуются, что работаю, творят, создают семьи?, ? поясняет Ашот Джазоян. Диски с фильмом он торжественно вручил директору телеканала ?ОТВ? Светлане Яремчук и декану факультета журналистики ЮУрГУ Людмиле Шестеркиной.


 

Разноплановость мнений и герой из народа ? залог успеха журналиста

Ашот Егишеевич Джазоян, президент Медиаконгресса ?Содружество журналистов? ? постоянный гость фестивалей ?Жираф-СМИ?. На 5 Международном фестивале студенческих и школьных СМИ он вновь посетил ЮУрГУ и поделился своими мыслями с будущими журналистами.

Ашот Егишеевич побывал в Крыму, присоединение которого он считает исторической закономерностью. По его мнению конфликтная ситуация с западом произошла из-за отсутствия ориентации российских СМИ на внешний мир: ?Проблема в том, что за рубежом не знают нашей истории, а мы её до них не доносим?.

Кроме того, Ашот Егишеевич заметил, что тиражи федеральных изданий стали падать из-за большей заинтересованности местными новостями. Они, таким образом, становятся главными, с их помощью человек начинает ощущать всю страну, все регионы.

Ашот Джазоян считает, что на экраны пора вернуть обычного человека. ?Народ в СМИ должен говорить с собой?. Ашот Егишеевич призывает обращать внимание на истории соседних улиц, дворов, потому что каждый человек в России прекрасен. В подтверждение своих слов он показал отрывки из его цикла короткометражных фильмов, героями которых были простые рабочие, учителя, школьники из разных городов России.

В конце мастер-класса Ашот Егишеевич обратился ко всем присутствующим школьникам и студентам: ?Где бы вы ни находились, трудитесь честно, объективно и чтобы у вас были высокие гонорары?. Он посоветовал каждому создать свой медиа-продукт, который понравился не только близким родственникам, но и другим людям.


 

Партнёры