Учредители

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьники тоже могут быть журналистами!

15 апреля, пятница, 2011 год

Фестиваль ?Жираф-СМИ 2011? объединил не только студентов, но и школьников со всей России. Но школьные работы не совсем корректно оценивать наравне со студенческими, поэтому специально для юных журналистов была создана номинация ?Школьные годы чудесные?, где выбрали лучшие школьные материалы в разных СМИ.

Авторы: Екатерина Смирнова, гр. ФЖ-103,
Ирина Абжуева, гр. ФЖ-103
Фото: Екатерина Смирнова, гр. ФЖ-103

Номинация ?Школьные годы чудесные? разделилась на два блока. В одном блоке рассматривались работы в печатных СМИ (материалы школьных газет), а в другом ? теле- или радиоматериалы. Каждый присутствующий мог высказать собственное мнение, а также защитить свою работу. Как и в конкурсах студенческих работ, материалы оценивало школьное жюри, сформированное из участников фестиваля ? от каждой делегации по одному представителю.

Чтобы оценить печатные материалы, руководитель секции, преподаватель кафедры ?Средства массовой информации? Наталия Перескокова читала публикации, а в это время члены жюри выставляли им оценки по тому или иному критерию. После этого опытный журналист называла положительные и отрицательные стороны материала, хвалила или указывала на ошибки.

Как оказалось, основные ошибки авторов материалов ? нет конкретики и логики, чёткого следования теме. Также юные журналисты должны научиться писать в определённом жанре и согласовывать времена глаголов. Но при этом, отметила Наталия Юрьевна, ребята преподносили социально значимые темы, интересно подавали материалы, наполняли их комментариями.

?Конкурс ?Жираф-СМИ? я ?сужу? уже второй год и, к сожалению, не могу отметить улучшение качества работ. Конечно, есть хорошие работы и идеи, но их очень мало. Мне кажется, что основная проблема школьников ? это незнание жанров; я понимаю, что самостоятельно школьники с жанрами не познакомятся, но у них есть руководители ? редакторы газет, педагоги, которые должны объяснять юным журналистам, чем заметка отличается от очерка?, ? говорит Наталия Перескокова.

Ребята положительно отнеслись к критике профессионала и других участников конкурса. ?Я считаю, что работы оцениваются объективно. Здесь каждый высказывает своё мнение. Интересно послушать, что о тебе скажут посторонние люди. Отсюда я вынесу для себя ценный опыт, для меня здесь много нового, интересного. Я уверена, что всё услышанное и просмотренное мной превратиться в багаж новых умений и знаний?, ? поделилась впечатлениями школьница Алёна Тамур из Нижнего Тагила.

Работа второго блока ? просмотр теле- и аудиоматериалов ? строилась аналогично: участники также просматривали и обсуждали конкурсные работы. Руководила обсуждением редактор редакции ?Новости? ТРК ?ЮУрГУ-ТВ? Диана Гарифзянова. ?Я впервые руковожу работой школьного блока. Он особенен, так как совмещает в себе и печать, и телевидение, и радио, ? говорит Диана Рашитовна. ? Нужно сказать, что уровень мастерства участников достаточно высок. В некоторых школах созданы телестудии, где с ребятами работают настоящие профессионалы. Это хорошая база для дальнейшего поступления на факультет журналистики. Для остальных абитуриентов это будет немного труднее. У участников большой опыт, они умеют держаться в кадре?.

Также Диана отметила, что на секции создалось единое журналистское сообщество, которое активно обсуждало работы, искало их плюсы и минусы, оценивало материалы как через ощущения, так и профессионально. ?Очень интересно оценивать работы своих коллег и слушать критику с их стороны.  Выслушивая мнения остальных участников, получаешь большой опыт, который поможет не повторять ошибки и динамично совершенствовать своё мастерство?, ? рассказывает участница конкурса Елена Моисеинкова из Челябинска. Ученица 7-го класса Челябинской школы Алёна Попова добавляет: ?Журналистика очень затягивает, это безумно интересно и увлекательно! Мне очень хочется дальше работать в журналистике?.

Кстати, за время фестиваля ребята смогли пообщаться не только друг с другом, но и со студентами университетов, которые легко шли на контакт.

Впереди школьников ждут церемония награждения победителей и радость первой победы. Для юных журналистов не так важно, кто станет лучшим, главное ? сколько полезного, интересного и необходимого для журналистской деятельности ребята увезут в свои города и школы.

 

 

 

 

Партнёры