Когда в душе дожди и слёзы?

 

14 апреля, четверг, 2011 год

Участники и гости ?Жираф-СМИ 2011? посмотрели художественный фильм почётного гостя фестиваля китайского режиссёра У Цзяна ?Осенние дожди?.

Авторы: Константин Наруков, гр. ФЖ-111,
Алина Бестужева, гр. ФЖ-111
Фото:
Алина Бестужева, гр. ФЖ-111,
Константин Наруков, гр. ФЖ-111

У Цзян ? режиссёр, вице-президент Пекинской компании по классической культуре и искусству ?Чуаншицзи?, старший сотрудник Академии искусств Китая, вице-президент и академик Евразийской академии телевидения и радио. Его кинокартина ?Осенние дожди? произвела неизгладимое впечатление на пришедших на показ зрителей, среди которых были директор фестиваля ?Жираф-СМИ 2011?, декан нашего факультета Людмила Шестёркина и именитый гость Василий Корельский. Сам режиссёр внимательно наблюдал за реакцией аудитории, а поддержать его пришли несколько китайских студентов.

В начале мероприятия прошло знакомство с У Цзяном, который, на удивление многих, прекрасно разговаривал на русском языке. После начался показ фильма.

Картину ?Осенние дожди? можно по праву назвать сокровищем китайской нации. То, что пытался донести У Цзян до зрителей, поразило каждого, сидящего в зале, и заставило задуматься о смысле жизни, внимательно рассмотреть проблему отношений между двумя странами ? Китаем и Японией.

По словам режиссёра, фильм основан на сюжете японского романа о войне, а также на реальных событиях ? история девушки, убитой во время военных действий, представлена в Пекинском музее. Съёмки фильма длились полгода. За столь короткий срок режиссёр воплотил все идеи на киноплёнке, преподнеся на суд зрителей романтическую драму ?Осенние дожди?, название которой отражает настроение фильма. Картина повествует о том, как история влияет на отношения между странами и на отношения между представителями этих стран ? женщиной и мужчиной.

Сюжет прост, но при этом невероятно интересен. Японская девушка Хасимото Кико приехала в Китай, чтобы изучать пекинскую оперу. Она остановилась у своего дяди ? господина Су. По ходу сюжета главная героиня влюбляется в его сына ? красавца Хи Минга, который полностью изменяет её жизнь. Конфликт и драматизм данной картины заключается именно в нетерпимости людей из разных стран, объединённых общей историей. Интрига в фильме со столь простым сюжетом, сохраняется до конца просмотра, а музыка является его украшением. Именно благодаря музыкальному оформлению картины, автор фильма сумел передать всю атмосферу этой истории, истории простых людей, живущих в современном Китае.

Потрясающая музыка, завораживающее пение и убедительная игра актёров, несомненно, являются преимуществами данной картины, которая позволяет европейскому зрителю по-новому взглянуть на жизнь китайцев, понять их менталитет и прочувствовать их душевные переживания. По словам У Цзяна, фильм хорошо продаётся в Европе и даже в Японии.

После просмотра картины каждый желающий мог задать вопрос У Цзяну, который с удовольствием ответил, почему у фильма такое название, как возникла идея создания картины, известные ли актёры играют в его работе и многие другие вопросы. Так как для господина У Цзяна особенно важным было услышать мнение аудитории по поводу картины, Людмила Петровна предложила высказаться всем желающим. Своими впечатлениями поделились участники и гости фестиваля ?Жираф-СМИ 2011?, студенты и преподаватели факультета журналистики ЮУРГУ.

Студентка факультета журналистики ЧелГУ Оксана Кравцова: ?Редкие фильмы трогают меня до слёз, но этот фильм, на удивление, заставил меня расплакаться в конце. Герои фильма были близки и смогли сохранить любовь и уважение друг к другу, являясь жителями враждующих между собой стран. Это действительно потрясающе. На мой взгляд, этот фильм учит доброте, которой не хватает в современном мире?.

Доцент кафедры ?Массовая коммуникация? ЮУрГУ, кандидат культурологии Евгений Андреев: ?Эта картина представляет нам новый взгляд на Вторую мировую войну, которую мы видели только со своей стороны и стороны Европы. Режиссёр мастерски показал, что в Китае и Японии не забыты военные годы и тяготы, они влияют на жизнь современных людей так же, как и 60 лет назад?.

Преподаватель кафедры ?Средства массовой информации? ЮУрГУ Александра Хлызова: ?Для традиций кино Китая очень важен предметный мир, и в этой картине мы имеем возможность познакомиться с национальной культурой не только благодаря истории, но и интереснейшим символам, которые отражают характеры героев. Это и шикарная игра ввером главного героя картины, и замечательные костюмы, и обстановка в доме у господина Су. Благодаря тем символам, которые окружают китайский народ, и тем символам, которые отражаются в исторических воспоминаниях, мы можем персонифицировать эту информацию, идентифицировать её с самими собой, и от этого, скорее всего, остаются такие сильные впечатления. Также в картине очень важны образы главных героев ? девушки и молодого человека, чья любовь, основанная на противопоставлении культуры стран и характеров людей, не оставляет равнодушным?.

Действительно, символизм в картине используется широко, что ожидаемо от страны со столь тонким и своеобразным пониманием мира и внутреннего мира человека.

По количеству заданных режиссёру вопросов и лестных отзывов, можно с уверенностью сказать, что его фильм ?Осенние дожди? до глубины души поразил зрителей ? картину долго обсуждали и после мероприятия. Студенты факультета журналистики выразили надежду, что просмотр интересных фильмов не будет ограничиваться только фестивалем, и студенты на различных дисциплинах продолжат своё знакомство с шедеврами мирового кинематографа, быть может, малоизвестными, но по-настоящему стоящими и глубокими, как и этот фильм.